Родничок
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Воспитатели
Павлова Надежда Андреевна
первая категория, педагогический стаж: 14 лет.
- Сиверцева Анна Станислововна
- высшая категория, педагогический стаж: 22 года
Учитель-логопед:
- Филатова Екатерина Сергеевна
- высшая категория, педагогический стаж: 24 года.
Педагог-психолог:
Поздникина Ольга Яковлевна
первая категория, педагогический стаж 48 лет
Помощник воспитателя: Дячок Ольга Владимировна
Расписание непрерывной образовательной деятельности
Воспитание у детей положительного отношения к труду
Правила поведения с пиротехникой
Родительские установки
Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка, но есть и негативные, которые родители дают детям не задумываясь о последствиях.
Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
|
---|---|---|
Сказав так: |
подумайте о последствиях |
и вовремя исправьтесь |
«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…» |
Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. |
«Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!» |
«Горе ты моё!» |
Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. |
«Счастье ты моё, радость моя!» |
«Плакса-Вакса, нытик, пискля!» |
Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. |
«Поплачь, будет легче…» |
«Не твоего ума дело!» |
Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. |
«А ты как думаешь?» |
«Ты совсем как твой папа (мама)…» |
Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя |
«Папа у нас замечательный человек!», «Мама у нас умница!» |
«Ничего не умеешь делать!» |
Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. |
«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!» |
«Не кричи так, оглохнешь!» |
Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. |
«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…» |
«Неряха, грязнуля!» |
Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. |
«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!» |
«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!» |
Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей. |
«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!» |
«Уйди с глаз моих, встань в угол!» |
Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. |
«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!» |
«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь толстая!» |
Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. |
«Давай немного оставим папе (маме) и т. д.» |
«Всегда ты не вовремя, подожди…» |
Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. |
«Давай я тебе помогу!» |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачи!» |
Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. |
«Держи себя в руках, уважай людей!» |